Превосходство финского всеобщего образования.

Превосходство финского всеобщего образования.

Автор: редактор, 14.06.2013

Объяснить превосходство финского образования довольно сложно. В Финляндии красивые школы, хорошо подготовленные преподаватели, самая новаторская технология преподавания.

Успехи финского всеобщего образования, на мой взгляд,  базируются на следующих основных факторах:

  1. Начиная с семи лет и в течение последующих девяти лет все финские дети, вне зависимости от социально-экономического положения, получают базовые знания, навыки и отношения, которые дадут возможность хорошо усваивать программу старших классов. Особенностью обучения в начальной школе являются педагогические приемы с элементами игры и адаптации к реальным жизненным ситуациям. Ученики в классах с первого по девятый каждую неделю посещают занятия по искусству, музыке, кулинарии, изготовлению столярных изделий, металлоконструкций, текстиля. Эти классы обеспечивают естественные места для обучения математике и естественным наукам,воспитывают кооперативные навыки, а также неявно культивируют уважение к людям, которые зарабатывают себе на жизнь, работая своими руками.
  2. Преподавателей уважают и высоко ценят в Финляндии, отчасти потому, что они должны иметь степень магистра, чтобы претендовать на постоянную работу. Только 10% из 5000 желающих каждый год принимают на факультеты образование в университетах Финляндии. Финляндия улучшила свои системы государственного образования не путем приватизации своих школ или постоянного тестирования учеников, а  путем укрепления профессии преподавателя  и инвестиций в их подготовку  и социальную поддержку.
  3. С шестидесятых годов прошлого века руководство страны приняло правильное экономико-политическое решение – инвестиции в образование помогут выжить государству. И объем инвестиций в школу был значительно увеличен, что повлекло за собой не только бесплатные обеды, оборудование  и занятия для школьников, но и освобождение учителей от рутинных мероприятий, связанных с хозяйственной деятельностью. Преподаватели смогли  сосредоточиться на преподавании и обучении, и привлечение новых идей и практики в школах. И отсутствие постоянного тестирования как раз явилось следствием инновационного подхода к образованию.
  4. Отсутствие изматывающего постоянного тестирования школьников. Ученики проходят тестирование только в последний год обучения (в возрасте 17лет  и старше)для получения документа о среднем образовании по четырем предметам : родной язык, иностранный язык, математика и социальные / естественные науки.

К примеру, в Норвегии при постоянном тестировании результаты в подготовке школьников гораздо хуже.

Финляндия  ясно дала понять, что в любой стране, независимо от ее размера или состава, необходимо немного мудрости, чтобы минимизировать количество тестирования, а вместо этого развивать более широкие программы изучения предметов, уменьшать количество учеников в классах, и инвестировать в более качественную подготовку, оплату труда, и социальное обеспечение учителей.

Рубрика: Интересные факты, Традиции в Европе -

Метки: , ,



  наверх  

_______________________________2010 - 2019 © Культура разных стран