Хельсинки. Путешествие в прошлое на раритетном трамвае

Хельсинки. Путешествие в прошлое на раритетном трамвае

Автор: редактор, 18.05.2012

Раритетный музейный экспонат снова будет развозить людей, и приносить доход, так решили городские власти Хельсинки. Этому более чем 90-летнему трамвайному старичку вновь предстоит выходить на линию все лето в выходные дни до конца августа.

Легендарный открытый трамвай был собран на верфи Hietalahti в Хельсинки в 1919 году. Такие вагоны регулярно выходили на линию вплоть до лета 1952 года, когда в Хельсинки состоялись 15-е Олимпийские игры. В те дни, большинство пассажиров даже стояли из-за отсутствия сидений, а сегодня введены ограничения и разрешено провозить только сидящих пассажиров, сделано это по соображениям безопасности.

На маршруте музейный трамвай будет находиться с 10 до 17, выезжая от Рыночной площади с интервалом в пол часа, по субботам и воскресеньям. Стоимость поездки составит 5 евро. Причем никакие льготы и никакие проездные билеты общественного транспорта в этом трамвае не действительны.

Сегодня, Хельсинки является единственным городом, где в Финляндии еще используются трамваи. Раньше в двух других финских городах – Турку и Выборге, трамвай тоже использовался в качестве городского общественного транспорта. Но Выборг отказался от трамваев в 1957 году,  а Турку в 1972 году.

Первые попытки по строительству трамвайной системы в Хельсинки были сделаны еще в 1870-х годах, но они были неудачными. Общественный транспорт в Хельсинки в 1888 году представляли конные омнибусы. В 1889 году Хельсингин Omnibussiosakeyhtiö получил право построить трамвайные пути в Хельсинки. Электрическая тяга считалась в качестве источника питания для новой системы дорогой. Из-за нехватки средств и негативного отношения городского совета к электрификации трамвая, решение было принято в пользу конной тяги.

Новая колея была построена шириной в один метр. Испытание движения началось в декабре 1890 года, но сеть не была официально открыта для движения до июня 1891 года. Пропускная способность трамваев на лошадиной тяге вскоре оказалось недостаточной, но переход на новый вид затягивался, ждали понижения тарифов на  электричество. И только в 1900 появились первые электрические линии. Ну а в этом году туристы снова могут вернуться в прошлое, машиной времени послужит раритетный трамвай.

Рубрика: Музеи и памятники -

Метки: , , ,



  наверх  

_______________________________2010 - 2019 © Культура разных стран