Уильям Хогарт – великий сатирик

Уильям Хогарт – великий сатирик

Автор: редактор, 09.05.2012

Уильям Хогарт родился в Лондоне в 1697 году. Это было время бурного роста новых капиталистических отношений в стране, время ее начинающегося экономического и политического подъема, сделавшего Англию вскоре одним из передовых государств Европы.Хотя революционный переворот XVII века, приведший к знаменитому «компромиссу» между буржуазией и земельной аристократией, был уже позади, страна переживала период коренной ломки старого векового уклада, что делало жизнь особенно напряженной, наполняло ее кричащими противоречиями. Активный рост городов и разложение патриархального деревенского быта, быстрое обогащение предприимчивых дельцов, расцвет новой культуры, давшей столько блестящих имен в области философии, науки и литературы, и в то же время бродяжничество, бандитизм, и страшная дикость нравов – вот чему был свидетель Хогарт, и что самым непосредственным образом отразилось в его творчестве.

Отцом Хогарта был бедный школьный учитель, еле добывавший средства к существованию. Еще мальчиком Уильяма отдали в ученье в мастерскую гравера по серебру Эллиаса Геймбла. Здесь он провел несколько лет, гравируя вензеля и гербы, втайне мечтая стать живописцем.

В 1720 году, полностью освоив трудную профессию гравера, Хогарт открывает собственную мастерскую, исполнявшую заказы на объявления, афиши, пригласительные билеты и т. п. В то же время он получает возможность посещать частную художественную школу на Сент Мартин Лэйн, носившую громкое название «Академия».

Хогарт не был прилежным учеником, рутинные приемы обучения, сводившиеся к копированию гипсовых слепков и картин старых мастеров, его не удовлетворяли. Живой острый ум, большая жизненная школа, которую он прошел, определили смелость его суждений и нежелание слепо поклоняться признанным авторитетам. Жизнь казалась художнику гораздо интереснее скучных правил и образцов. Посещая занятия, молодой художник в тоже время бесконечно рисовал по памяти уличные сценки, увлекался театром, пробовал свои силы в книжной иллюстрации, где уже начал сказываться его яркий талант юмориста. Одной из самых первых живописных работ Хогарта была картина, воспроизводящая сцену из «Оперы нищих» Гея, пользовавшейся в то время огромной популярностью. Впоследствии ту же остроту ситуации, двойственность и сценичность Хогарт перенесет и в серии своих картин из современного быта.

В начале 30-х годов художник стал пробовать свои силы в портрете, этом наиболее распространенном тогда в Англии художественном жанре. Здесь он решительно порывает с господствующей традицией художественно парадного изображения и начинает писать свои модели большей частью в кругу семьи или друзей – в интимной, обыденной обстановке. Эти небольшие по размеру картинки пользовались большим успехом в буржуазном кругу, противопоставлявшем свои более простые вкусы напыщенности аристократии. Однако Хогарт оставался неудовлетворенным. Благопристойная респектабельность подобных сценок не отвечала его боевому темпераменту, его стремлению активно вмешиваться в жизнь своим искусством. Возможно, что его любовь к театру привела к созданию знаменитых бытовых серий – совершенно нового жанра, определившего творческую судьбу Хогарта. В этих сериях, дающих последовательное развитие сюжета от картины к картине, подобно смене действий в драме, Хогарт изобразил злободневные и нравоучительные истории, почерпнутые из гущи современной жизни.


Рубрика: Люди -

Метки: ,



  наверх  

_______________________________2010 - 2019 © Культура разных стран